Новости и события ФФАР

Спортивная отрасль формирует предложения

2020-04-29 20:00

Источник : Пресс-служба КА «СпортАкадемРеклама»


29 апреля АНО «Форум «Спортивная держава» при технической поддержке Коммуникационного агентства «СпортАкадемРеклама» провела внеочередное онлайн-заседание круглого стола с участием представителей Министерства спорта РФ на тему определения неотложных мер для запуска бизнеса, работающего в области физической культуры и спорта, после снятия ограничений, связанных с карантином COVID-2019.
В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представители региональных министерств и ведомств, спортивных федераций, ключевые игроки отрасли.

Цель мероприятия сформулировал Генеральный директор АНО «Форум «Спортивная держава» Алексей Степанов: формирование предложений в Правительство РФ, Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Совет Федерации Федерального Собрания, другие заинтересованные организации.

«Мы уже сформировали и направили в Правительство РФ предложения по налогам, на которые довольно быстро получили обратную реакцию в части, касающейся федеральной собственности. Сегодня мы формируем перечень первоочередных мер поддержки индустрии после возобновления деятельности. Надеюсь, что наша инициатива поможет отрасли максимально быстро восстановиться» – подчеркнул Игорь Смирницкий, заместитель директора Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта РФ.

«Со своей стороны, депутаты Госдумы также принимают и обобщают предложения, поступающие от МСП спортивной индустрии, и также направляют их в Правительство РФ», – сообщил Ирек Зиннуров, депутат Государственной Думы РФ, член рабочей группы по поддержке малого и среднего бизнеса в сфере физкультуры и спорта.

«Мы надеемся получить кредиты по сниженным ставкам для финансирования своего оборотного капитала, – отметил Александр Шульц, директор по логистике сети спортивных магазинов «Декатлон». – Но возможность открытия наших торговых точек волнует нас не меньше, чем вопрос финансирования».

«Любители фитнеса, которые сейчас покупают нашу продукцию для домашних занятий, вряд ли быстро вернутся в залы после отмены карантина, – считает Вадим Маркелов, генеральный директор MB Barbell. – А на улицу они пойдут! И поэтому необходимы новые программы фитнеса – как вариант, объединяющие фитнес с воркаутом».

Участники также отметили необходимость дополнительных мер по поддержке отечественных производителей.

Опытом поддержки производителей в Австрии поделился Александр Шахнер, генеральный директор Fischer в России «Правительство Австрии в кризис в первую очередь поддержало предприятия, компенсируя до 90% зарплаты сотрудников, работающих по сокращенному графику в течение квартала».

«60 000 сотрудников, занятых в индустрии фитнеса, до карантина обслуживали 7 млн клиентов, ежегодно принося в бюджет страны 160 млрд рублей дохода, – отмечает Ольга Киселева, президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии. – Мы ожидаем в России волну закрытия предприятий, которая затронет до 70% фитнес-клубов. Индустрия только за март потеряла свыше 10 млрд рублей. Главная проблема фитнеса – возвратность. Мы берем кредиты на операционную деятельность не у банков, а у своих клиентов. В качестве эффективной меры спасения фитнеса необходимо пересмотреть модель взаимодействия «государство – арендодатель – арендатор».

«Сегодня крайне важна поддержка тренеров по фитнесу – только в системе нашей федерации их около 4 000, – считает Татьяна Полухина, президент Федерации фитнес-аэробики России. – Во многих странах в кризис осуществляются выплаты тренерам, но в России их нет. Весь отечественный спорт развивается в рамках федераций и других общественных организаций, деятельность которых с точки зрения финансов и количества сотрудников не попадает под критерии МСП и системообразующих предприятий. Но здесь необходимо учитывать и социальные параметры. Мы не можем претендовать на государственные субсидии, но как аккредитованная федерация мы имеем право рассчитывать на содействие Министерства спорта».

Подводя итоги круглого стола, Алексей Степанов отметил, что параллельно с поддержкой производителя необходимо поддерживать и спрос. «Без спроса все гантели, кроссовки и лыжи так и останутся на складах и не будут востребованы. Надеемся, что наши предложения найдут поддержку во всех организациях, заинтересованных в развитии физической культуры и спорта в России».