В рубрике «Энциклопедия фитнес-аэробики» мы рассказываем обо всём, что важно знать спортсменам-новичкам. Но и опытным аэробистам будет полезно освежить знания. Сегодня расскажем про музыку для выступлений.
Музыкальное сопровождение – важный элемент фитнес-аэробики, который стоит наравне с костюмами и образами. Мелодия должна подходить под параметры, прописанные в правилах, и проверяется до начала соревнований.
Судьи оценивают: как команда выражает музыку в выступлении, насколько мелодия соответствует дисциплине, синхронность с музыкой и единство сопровождения. Это важные критерии, которые стоит учитывать всем спортсменам при подготовке.
Теперь разберёмся в требованиях к музыке относительно каждой дисциплины.
Теперь разберёмся в требованиях к музыке относительно каждой дисциплины.
Аэробика, степ-аэробика и аэробика (5 человек):
- темп музыки остаётся одинаковым на протяжении всего выступления;
- темп музыки для взрослых, юниоров и кадетов в дисциплине «аэробика» – 150-160 ударов в минуту;
- темп музыки для детей в дисциплине «аэробика» – 143-155 ударов в минуту;
- темп музыки для участников всех возрастов в дисциплине «аэробика» (5 человек) – 140-155 ударов в минуту, также темп может изменяться на протяжении выступления;
- темп музыки для взрослых, юниоров и кадетов в дисциплине «степ-аэробика» – 130-140 ударов в минуту;
- темп музыки для детей в дисциплине «степ-аэробика» – 128-135;
- длительность музыки для двух дисциплин одинаковая – от 1 мин. 40 сек. до 1 мин. 50 сек.
Хип-хоп:
- темп для дисциплин «хип-хоп» и «хип-хоп – большая группа» может быть любым;
- длительность музыки для дисциплины «хип-хоп» – от 1 мин. 55 сек. до 2 мин. 5 сек.;
- длительность музыки для дисциплины «хип-хоп – большая группа» – от 2 мин. 25 сек. до 2 мин. 35 сек.;
- разрешается редактировать музыку и использовать звуковые эффекты.
Также ко всем дисциплинам есть требования по недопустимой музыке. Запрещается использовать композиции, которые содержат неуместный или оскорбительный текст. Также нельзя использовать тексты и мелодии, принадлежащие торговым маркам.