Журнал «Школы Успеха FFAR!»

Класс ФФАР. Проект о фитнес-аэробике в школах. Выпуск №1

Фитнес-аэробика – уникальный вид спорта для всестороннего развития подрастающего поколения России. Фитнес-аэробика может предложить современному подростку двигательную активность, разнообразие движений, увлекательную познавательную деятельность, здоровый образ жизни, спортивные достижения, открывая путь в профессиональный спорт и предоставляя множество инструментов для построения яркой карьеры в жизни.
Федерация фитнес-аэробики России ведет активную работу по внедрению учебного модуля «Фитнес-аэробика» в систему общего образования страны, который обеспечивает оптимальные условия развития личности, гибкость и вариативность содержания образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями обучающихся, а также расширяет принцип интеграции уроков физической культуры с формами внеурочной деятельности и дополнительного физкультурного образования.
На сегодняшний день российские школы используют 33 учебных модуля по отдельным видам спорта, разработанные общероссийскими спортивными федерациями. Модуль «Фитнес-аэробика» входит в семерку наиболее востребованных среди школьников. В 264 школах из 55 регионов Российской Федерации модуль «Фитнес-аэробика» уже включен в учебные программы по физической культуре. В общей сложности более 30 тысяч обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста в рамках модуля приобщаются к занятиям красивым и увлекательным видом спорта — фитнес-аэробикой.
Редакция проекта «Школа успеха FFAR!» пообщалась с учителем физической культуры школы №2107 (г. Москва) Индирой Хабибуллиной, где модуль по фитнес-аэробике существует уже много лет.
«Образовательный модуль по фитнес-аэробике появился в школе №2107 в 2007 году. Всё началось с соревнований «Олимпийские надежды», где школы соревновались в нескольких дисциплинах: классическая аэробика, ритмическая гимнастика и хип-хоп. Я пришла вообще из другого спорта – из акробатики. Проводились семинары, обучение, и фитнес-аэробика меня заразила», – признаётся Индира.
Индира рассказывает, что дети, в свою очередь, тоже заинтересовались фитнес-аэробикой. Это массовый и зрелищный вид спорта. Индира стала инициатором развития фитнес-аэробики в школе.
В школе №2107 фитнес-аэробикой занимается около 80 человек всех возрастов в нескольких группах. Существует группа начальной подготовки, которая занимается два раза в неделю, и учебно-тренировочные группы, где дети могут заниматься от трёх до пяти раз в неделю.
«Это командный вид спорта, здесь дети находят друзей, у них есть круг общения. Мы вместе отмечаем праздники, путешествуем в другие города на соревнования и сборы. Родители тоже ценят и поддерживают детей – они знают, где находится их ребёнок, и чем он занимается».
Индира уверяет, что урок фитнес-аэробики не состоит полностью из сложных связок и элементов. Обычно дети делают простые элементы в качестве разминки в первой четверти урока, а к последней четверти уже могут перейти к аэробной нагрузке и несложным связкам. Некоторые вовлекаются в уроки, потом продолжают развиваться как профессиональные спортсмены и занимают призовые места на Всероссийских и международных соревнованиях.
«У нас в школе есть команды, которые выступают на Чемпионате и Первенстве России, на Кубке России. Также была старшая команда, которая стала финалистом Чемпионата мира и Чемпионата Европы. Это команда The Best, которая с первого класса занималась в нашей школе».